На территории Выборгского судостроительного завода (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) сегодня состоялась церемония спуска на воду корпуса пограничного сторожевого корабля 1 ранга «Пурга». Судно строится по проекту одного из ведущих отечественных конструкторских бюро «Алмаз».
В торжественной церемонии приняли участие: генеральный директор ПАО «ВСЗ» Александр Соловьёв, руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко, руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова, заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов, глава администрации Выборгского района Валерий Савинов, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика и поставщиков основного оборудование для корабля.
В приветственном слове Александр Соловьёв напомнил, что судно было заложено 25 июля 2020 года.
«Прошло чуть больше двух лет, и мы спускаем его на воду. И мы готовы сказать Родине, что корабль будет готов в срок и встанет надёжной защитой на её северные рубежи. Благодарю всех за труд и желаю нашему детищу семь футов под килем», - сказал Александр Соловьёв.
Владимир Кулишов напомнил, что тёзка сегодняшней «Пурги» прослужил России 33 года, а его преемник – ещё более современный, крупнотоннажный, уникальный по оснащённости корабль.
«Огромные ресурсы страны в Арктике, Северный морской путь, безусловно, требуют от нас наращивания корабельной группировки для гарантированного решения задач пограничной безопасности», - отметил Владимир Кулишов.
Руководитель пограничной службы ФСБ России поблагодарил коллектив ВСЗ за слаженную работу и вручил ведомственные награды корабелам «за оказание содействия в решении возложенных на пограничную службу задач». Грамоты пограничной службы ФСБ России удостоены старший строитель завода Сергей Колычев и руководитель проекта Артём Бабушкин. Благодарностью за подписью Владимира Кулишова отмечен электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах завода Сергей Никитичев.
Почётное право «наречь» судно было предоставлено его «крёстной матери» Веронике Скворцовой.
Дмитрий Ялов в интервью журналистам особо подчеркнул, что регион радует положительная динамика, которую показывает Выборгский судостроительный завод.
«За первое полугодие на 7% вырос объем продукции, выпускаемой выборгскими корабелами, нанимаются новые кадры – на 14% выросло количество занятых, почти 2700 человек сегодня работают здесь. И руководство предприятия на этом не останавливается, а наоборот, мотивирует граждан на освоение судостроительных профессий. Регион готов помогать, поддерживать, переобучать и работать в партнёрстве для того, чтобы хватало рабочих рук для выполнения новых заказов», - рассказал Дмитрий Ялов.
После достройки и прохождения испытаний пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Пурга» пополнит пограничный флот. Это должно произойти в конце 2024 года.
Основная задача корабля береговой охраны «Пурга» - защита безопасности границ Российской Федерации в арктическом регионе. Он имеет высокий ледовый класс и способен преодолевать лед толщиной до 1,5 метров. Корабль будет оснащен современным вооружением, радиоэлектронным и навигационным оборудованием. Имея высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, он сможет нести круглогодичную службу в арктических морях России.
Справка
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) завод построил около 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 т.