Работы по консервации бетонного корабля «Бриз», находящегося на набережной Адмирала Апраксина, проводят специалисты одного из предприятий Выборга в рамках социально партнерства.
Временная конструкция, выполненная из металла, должна защитить судно от проникновения внутрь осадков, а также предотвратить попадание на него любителей экстрима.
«Это позволит сохранить уникальный корабль от дальнейшего разрушения и дождаться начала реставрационных работ, в ходе которых «Бризу» вернут первоначальный вид, - рассказывает помощник главы районной администрации Олег Лиховидов. - На следующем этапе восстановления судна планируется привести в порядок корпус. Для этого необходим специалист, работающий с тонкостенным бетоном и знающий старую послойную технологию нанесения бетонной смеси».
Также в планах разместить около «Бриза» информационную табличку об истории корабля. Тех, кто обладает достоверной информацией о создании, технических характеристиках и походах судна, проcят предоставить ее помощнику главы районной администрации Олегу Лиховидову по эл.почте: pr@vbgregion.ru.
Напомним, в 2019 году был реализован проект благоустройства территории Смоляного мыса. По итогам общественных обсуждений, в том числе, было решено сохранить уникальный бетонный корабль «Бриз» в качестве арт-объекта.
«В настоящее время на территории Ленинградской области сохранились только два судна, сделанные из бетона, и одно из них - в нашем городе» - отмечает Олег Лиховидов.
Справка
Бетонные корабли были популярны в конце IXX начале XX веков.
Впервые железобетонная лодка была построена в 1849 году французом Ламбо. В 1855 году данная конструкция произвела фурор на международной выставке в Париже. Массовое производство кораблей из бетона началось во время Первой мировой войны. Их использовали, как дешевый транспорт.
В России такие корабли широкого распространения не получили.
Рыболовецкий сейнер «Бриз» был построен в 1975 году на Кубе в г. Изабелла для рыболовецкого флота СССР. Судно имело мокрый трюм для живой рыбы и могло ходить под парусом. В Выборге было несколько таких кораблей. В 1989-1992 годах «Бриз» арендовали для проведения подводных археологических экспедиций. В ночь с 13 на 14 января 1993 года судно затонуло.
По материалам сайта http://www.vbglenobl.ru