Согласно действующим нормам жилищного законодательства, теплоснабжающая организация обязана произвести корректировку по услуге теплоснабжения для домов, в которых установлены общедомовыве приборы учета, но оплата производится жителями круглогодично.
Ежегодная корректировка размера платы за отопление будет отражена в квитанциях, которые поступят жителям Выборгского района в начале февраля 2021г.
Начисления по графе «отопление корректировка» выставляются в платежных документах один раз в год (в следующий после расчетного) и только для жильцов, в чьих домах установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее-ОПУ), но оплата осуществляется не по показаниям счетчика, а равномерными долями каждый месяц (даже летом, когда отопления нет).
Перерасчет за отопление проводится для всех?
Нет. В Выборгском районе, например, системой центрального отопления оборудован 1751 дом, из них корректировка платы за 2020 год должна быть проведена только для 199 домов.
Ежегодная корректировка, согласно жилищному законодательству, не проводится если:
в доме выбран способ оплаты «по факту», т.е. оплата производится за прошедший месяц по показаниям общедомового прибора учета, и только тогда, когда в дом поступает тепловой ресурс (в отопительный сезон; в Ленинградской области, обычно, с середины сентября до середины мая);
в доме не установлен общедомовой прибор учета (в этом случае оплата начисляется по нормативам, которые утверждаются региональными властями в каждом субъекте РФ).
Какие дома получают перерасчет
Только те, где есть действующие общедомовые приборы учета (ОПУ) и оплата производится даже в летние месяцы – ежемесячно равными долями в течение всего года.
Как понять, что адресу будет перерасчет:
Графа «Обслуживание ОПУ» в квитанции говорит о том, что в доме установлен общедомовой прибор учета, и, если начисления за отопление выставляются каждый месяц (включая летние), значит расчет осуществляется по системе «1/12», тогда по прохождению календарного года будет выставлена корректировка по отоплению.
Зачем нужна корректировка
Система «1/12» позволяет произвести оплату коммунальной услуги без «резких скачков»: когда летом платежей нет, но в зимние холодные месяцы (например, январь-февраль) выставляется полная сумма за потребленный ресурс.
Поэтому система «1/12» должна распределить плату за ресурс на весь год равномерно – на все 12 месяцев. При таком порядке начисления за отопление рассчитываются сложным способом: исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. То есть, согласно законодательству, в течение 2020 года оплата производилась исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям ОПУ за предыдущий 2019 год.
Далее, начиная с января 2021г., плата будет начисляться, исходя из среднемесячного объема потребления тепла в предыдущем 2020 году. А в первом квартале 2022 года нужно будет сравнить начисления (выставленные в 2021 году), с фактическим потреблением, который зафиксировал счетчик в те месяцы 2021г., когда на дом поступал теплоресурс.
Фактические данные определяются по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Показания счетчика передаёт в ресурсоснабжающую организацию управляющая компания (ТСЖ/ЖСК и т.п.) по тому же принципу, что и собственники передают показания квартирных счетчиков воды. Коллективный прибор учёта является общедомовым имуществом, за правильность его работы и техническое состояние отвечает управляющая компания.
Таким образом, возможность рассчитываться по факту потребления возникает только спустя календарный год и с помощью корректировки.
На каком основании проводятся корректировки
Корректировка платы за отопление проводится в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).
Результаты корректировки у всех разные
Это зависит не только от объемов фактического потребления за год расчетный и предыдущий, но и от площади дома, квартиры (чем больше площадь, тем больше тепла нужно, чтобы ее обогреть), а также в значительной степени от состояния и характеристик самого дома (кирпичный, панельный, уровень энергоэффектвности и др.).
В результате корректировки осуществляется либо:
уменьшение платы за отопление для потребителя (возврат переплаты, образовавшейся из-за расчета по среднемесячному объему потребления 2019 года),
доначисление платы за указанную коммунальную услугу (если зафиксированный ОДПУ объем потребления домом тепловой энергии в 2020г. оказался больше, чем выставлялось потребителю к оплате по среднемесячному объему потребления 2019 года). В случае необходимости потребители могут воспользоваться рассрочкой на оплату отопления после проведения корректировки.
Если возникли вопросы по корректировке
Консультации по вопросам расчётов корректировки по определенному адресу (г.Выборг и Выборгский район ЛО)
и предоставления рассрочки на оплату осуществляют специалисты АО «Выборгтеплоэнерго»
по тел. 8 (813 78) 5-40-20.
Часы приема:
Понедельник-четверг- с 09:00 до 17:00;
Пятница - с 09:00 до 16:00;
Обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00;
Суббота, воскресенье – выходной.
Пресс-служба АО «Выборгтеплоэнерго»