26 Дек, 2016
Третий ледокол проекта 21900 М «Новороссийск», построенный на «Выборгском судостроительном заводе», передан заказчику - ФГУП «Росморпорт».
Дизельный ледокол, чья мощность позволяет преодолевать льды толщиной до 1,5 метров, направлен на дежурство в акваторию Балтийского моря.
«Ключевое предприятие судостроительного кластера Ленинградской области - «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) завершил полный комплекс работ по проектированию и строительству «под ключ» трех линейных дизель-электрических ледоколов. То, что все три судна успешно прошли ходовые испытания и переданы заказчику в срок, говорит о высоком уровне организации современного производства на заводе, а также о конкурентоспособности нашего судостроения в целом», - отметил в рамках торжественной церемонии подписания акта о передаче ледокола заказчику заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов.
«Новороссийск» стал третьим из линейки судов, заказанных «Росморпортом» у «ВСЗ». Головной ледокол группы «Владивосток» передан заказчику в октябре 2015 года, второй в серии - «Мурманск» начал работу в декабре 2015 года.
Помимо проводки судов в сложной ледовой обстановке, ледоколы могут использоваться при буксировке, тушении пожаров на плавучих объектах, других спасательных операциях.
Водоизмещение ледокола проекта 21900 М при максимальной осадке составляет 14,3 тысячи тонн, длина судна — 119,8 метра, ширина — 27,5 метра, скорость хода на чистой воде — 17 узлов.
«Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада России. С момента основания в 1948 году судоверфь построила 210 судов различного назначения суммарным водоизмещением 1,55 миллиона тонн.
По материалам сайта http://www.lenobl.ru/